Администрирование
Home 
Немного о себе 
Тексты 
Мой Тамбов 
Мои Фотки 
Ссылки 
Пишите мне 
Гостевуха 

ICQ:img2.gif277457745

vasy_ok@mail.ru

 

[Программирование сокетов][Администрирование][Язык HTML,JavaScript и WWW][Спутниковая навигация][Формат BMP][Формат TIFF]

 

Стоимость администрирования и управления почтовых систем.

 

СОДЕРЖАНИЕ


ОБЗОР

МЕТОДОЛОГИЯ

РЕЗЮМЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ

АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СИСТЕМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

2.1. Стоимость модели администрирования

2.2. Стоимость конфигурирования систем

2.3. Стоимость обслуживания

2.4. Годовая стоимость администрирования из расчета на одного пользователя

2.5. Анализ общей стоимости

СРАВНЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3.1. Число сайтов, входящих в корпоративную сеть

3.2. Пропускная способность

3.3. Удаленный e-mail доступ

3.4. Используемые сетевые операционные системы

3.5. Ограничения программного обеспечения при добавлении пользователей
электронной почты

3.6. Миграции, обновления и новые приобретения

3.7. Приложения и сервисные возможности почтовых систем

Рисунок 1: Отраслевое деление по результатам исследования организаций

Рисунок 2: Размеры компаний

Рисунок 3: Сайты, соединенные в WAN

Рисунок 4: Процентное соотношение между компаниями, которые обладают низкой пропускной способностью сети

Рисунок 5: Пропускная способность

Рисунок 6: Расширение пропускной способности

Рисунок 7: Процентное соотношение удаленных пользователей электронной почты

Рисунок 8: Используемые сетевые операционные системы

Рисунок 9: Программные ограничения при добавлении пользователей Notes

Рисунок 10: Программные ограничения при добавлении пользователей Exchange

Рисунок 11: Миграции к Notes

Рисунок 12: Миграции к Exchange

Рисунок 13: Приложения, запускаемые на Notes

Рисунок 14: Приложения, запускаемые на Exchange

Этот обзор, проводившийся среди 105 лидирующих компаний из списка “Fortune 1000”, контакт с которыми осуществлялся в середине 1997 года, обеспечивает сравнение общих затрат на администрирование таких систем, как Lotus Notes и Microsoft Exchange. Информация, касающая среды окружения почтовых систем, такая как платформы, пропускная способность, дополнительные продукты, приложения и сервисные возможности, также включены в отчет.


Методология
Данные и анализ, содержащиеся в этом отчете, базируются на первичных исследованиях, проводимых в форме телефонного опроса среди отобранных респондентов в США по специально составленной анкете (Описание выборки респондентов приведено в разделе “Параметры исследования” этого отчета). Копия этой анкеты включена в Приложение А.

Исследование стоимости систем администрирования основывалось на результатах распространения почтовых систем в наиболее крупных организациях, имеющих свыше 3000 клиентов или пользователей.

Некоторые малые организации были также включены в исследование, так как их почтовые администраторы были высококвалифицироваными и знающими одну из двух исследуемых систем. Также быстро стало ясно, что личность администратора почти идентична тому, как он управляет почтовой системой для малой компании или большой организации.

Анкета, используемая для исследования, включала две главные части - первая для того, чтобы отсеить респондентов и определиться в том, что они отвечают требованиям выборки - вторая была сформулирована для определения стоимости администрирования двух почтовых систем (т.е. Lotus Notes и Microsoft Exchange) и получения информации об окружении при развертывании этих систем внутри больших корпораций.

Интервью были проведены аналитиками Radicati Group, Inc. Опрашиваемые респонденты представляли собой множество высококлассных почтовых администраторов, менеджеров телекоммуникаций, ИТ менеджеров и администраторов локальных сетей.

Параметры исследований

· В исследовании участвовали 105 американских компаний и организаций, взятых главным образом из баз данных, которые обслуживаются Radicati Group, Inc., и были разделены следующим образом:

· корпорации “Fortune 1000” (94%)
· правительственные организации (6%)

· Исследованные организации (см. Рисунок 1) представлены в виде диаграммы:

- банковские и финансовые услуги (13%)
- обрабатывающее производство (25%)
- раздельное производство (10%)
- профессиональные услуги (12%)
- дистрибуция (3%)
- телекоммуникации (4%)
- образование (5%)
- траспортировка (2%)
- правительственные организации (6%)
- переработка и энергетика (5%)
- здравоохранение (4%)
- страхование (5%)
- другие (2%)

 

Рисунок 1: Отраслевое деление по результатам исследования организаций.


Опрошенные компании имеют в среднем 24.100 служащих.
· 7% исследованных компаний представляют собой очень большие корпорации с более чем 100 000 служащих.
· 15% исследованных компаний представляют собой большие корпорации с числом служащих от 50 000 до 100 000.
· 47% исследованных компаний представляют собой большие корпорации с числом служащих от 10 000 до 50 000.
· 32% исследованных компаний представляют собой корпорации с числом служащих от 5 000 до 10 000.


Рисунок 2: Размеры компаний


Исследованные компании имеют в среднем по 12000 пользователей электронной почты. В общем, 50% рабочей силы всех исследованных компаний используют электронную почту. Среднее число сайтов всех исследованных компаний - 17.

Общая стоимость административных и управляющих систем для Lotus Notes ниже чем для Microsoft Exchange. Общая стоимость администрирования и управления Lotus Notes на 5% ниже, чем Microsoft Exchange в первый год и сохраняет 13% в 5 лет.

Стоимость текущего обслуживания системы Lotus Notes на 16% ниже, чем Microsoft Exchange. Стоимость обслуживания включает в себя обучение, простои системы, восстановление сервера и прохождение сообщений.

Администрирование системы Lotus Notes на 16% ниже, чем администрирование Microsoft. Общая стоимость администрирования, включающая в себя рабочее время как постоянных, так и частично занятых администраторов почтовых систем, была рассчитана исходя из количества пользователей внутри компании.

Lotus Notes обеспечивает большую значимость и удовлетворение потребностей потребителей, чем Microsoft. Среди администраторов, испытывающих ограничения программного обеспечения, администраторов Microsoft Exchange вдвое больше (24%), чем Lotus Notes.

Lotus Notes дает потребителям больше, чем Microsoft Exchange. Исследование показало, что пользователи хотят видеть большую отдачу и рост потенциала от инвестиций в почтовые системы. Вдвое больше администраторов Notes, чем Microsoft используют свои системы для: запуска специально устроенных для этих целей рабочих процессов, распространения отчетов, доставки новых сообщений и размещения web ссылок на документах.

АНАЛИЗ СТОИМОСТИ СИСТЕМ АДМИНИСТРИРОВАНИЯ

2.1. Стоимость модели администрирования.
· Информация, касающаяся стоимости администрирования, представленная в этом исследовании, вычислена через совокупность трех компонентов:

Стоимость конфигурирования - включает начальное обучение пользователей и администраторов, инсталляции и конфигурирование оборудования, программного обеспечения для приема сообщений, также любое требуемое обновление сетевой инфраструктуры.

Стоимость обслуживания - включает в себя серию задач, проводимых по ходу корректировок, осуществляемых системными администраторами для гарантированного обновления и работы почтовых систем. Она также включает в себя любые потери продуктивности, обусловленные сбоями оборудования и программного обеспечения.

· Усредненная общая стоимость администрирования на одного пользователя получена следующим образом:

Расчет стоимости администрирования (СА) для каждой компании в примере, который использует следующую модель:

САна компанию - (Общ.Стом.админ.+Стоим.сбоев+25%Конфигур.+ 25%Обучение)
Число пользователей

Расчет усредненной общей стоимости администрирования на одну
компанию:

Средняя ТСА= Сумма (СА компании)/Число компаний

· Стоимость администрирования из расчета на одного пользователя - это стоимость управления почтой компании и обеспечение персональной инфраструктуры, как отношение числа администраторов к общему числу пользователей.

· Относительно окладов администраторов получаем следующие предположения:

· Предполагается, что стоимость почтового администратора 90 000.00$ в год с учетом накладных расходов, прибыли, налогов, и т.д.).

· Предполагается, что 15 $ - жалование типичного пользователя в час при полной загрузке.

2.2. Стоимость конфигурирования систем

· Исследование показывает, что некоторые компании получают расширение пропускной способности, как результат инсталляции или обновления их систем работы с сообщениями, будь то Notes или Exchange. Обычно, на местах сеть имеет достаточную пропускную способность для управления краткосрочными увеличениями в почтовом трафике.

· Конфигурирование внутренних пользователей почтовых систем обычно занимает менее 5 минут для обеих почтовых систем, но может достигать 30 минут. Конфигурирование удаленных пользователей обычно занимает примерно 30 минут.

· Временные затраты на конфигурирование серверного программного обеспечения могут изменяться в зависимости от уровня квалификации администратора и внутренних установок, тестирования процедур программного обеспечения компании. Результат исследования показал, что конфигурирование сервера может занять от 30 минут до 2 дней.

· Расходы на обучение представляют собой самый высокий стоимостной компонент, как изначально и предполагалось, и поэтому существенно влияет на общую стоимость установки почтовой системы.

2.3. Стоимость обслуживания.

· Синхронизация каталогов обычно автоматизирована в однородном окружении и требует немного времени администратора (в среднем 10 минут в неделю). Однако синхронизация каталогов занимает очень много времени в разнородном почтовом окружении.
· Списки рассылки требуют от администраторов немного времени обслуживания и обычно управляются непосредственно пользователями.

· Резервное копирование на сервере это дневная/ночная процедура для большинства компаний. Однако, это обычно автоматизировано и требует немного времени (в среднем 10 минут).

· Движение сообщения и восстановление утерянных сообщений тяжело осуществляется, но если это произошло, это может занять много времени (обычно 4-6 часов) на сообщение.

· Незапланированные сбои оказывают большое влияние на стоимость администрирования и управления. Причиной сбоев могут быть сетевые проблемы или проблемы оборудования и это не обязательно связано с окружением почтовых систем. Сбои почтовых систем могут быть очень дороги из-за потерь рабочей продуктивности.

· Согласно результатам исследования, Microsoft Exchange наиболее дорогая из почтовых систем в плане обслуживания в ходе работы и оценивается около 113,8$ на пользователя в год. Это происходит из-за совокупности факторов, которые включают в себя:
· затраты, связанные с некоторыми решающими задачами поддержки, такими как обучение;
· системные сбои;
· восстановление сервера;
· функциональное движение почтового сообщения;
· время, требуемое для обеспечения конечных пользователей электронной почты и базирующихся на сообщениях приложений.

· Lotus Notes оценивается в 95,74$ из расчета на одного пользователя в год для работы и управления.

2.4. Годовая стоимость администрирования из расчета
на одного пользователя

· Оценить окончательную стоимость, общие затраты на администрирование (основанные на оценке рабочего времени постоянно или частично занятых администраторов почтовой системы) можно также относительно числа пользователей внутри компании. Это обеспечивает другую структуру определения общей стоимости администрирования и управления почтовых систем и подтверждает оценку стоимости, полученную исходя из оценки стоимости обучения.

· Согласно этой мере, MS Exchange является более дорогостоящей почтовой платформой и обходится в 225.39$ на одного пользователя в год.

· Lotus Notes стоит 190.27$ на одного пользователя в год.

2.5 Анализ общей стоимости

Обобщение трех компонентов администрирования и управления (стоимость конфигурирования, стоимость обслуживания и ежегодные затраты на администраторов) показывает, что стоимость Lotus Notes на 5.09% ниже, чем Microsoft Exchange в первый год и эта разница постоянно увеличивается. Через 5 лет стоимость Lotus Notes на 13.22% меньше, чем Microsoft Exchange.

 

1 год

2 год

3 год

4 год

Year 5

Notes - Конфигурирования в расчете на одного пользователя

$102.37

-

-

-

-

Notes - Обслуживание в расчете на одного пользователя

$95.74

$95.74

$95.74

$95.74

$95.74

Notes - Ежегодная стоимость администратора в расчете на одного пользователя

$190.27

$190.27

$190.27

$190.27

$190.27

Общая совокупная стоимость Notes в расчете на одного пользователя

$388.38

$674.39

$960.40

$1,246.41

$1,532.42

 

 

 

 

 

 

Exchange - Конфигурирование в расчете на одного пользователя

$70.00

-

-

-

-

Exchange - Обслуживание в расчете на одного пользователя

$113.80

$113.80

$113.80

$113.80

$113.80

Exchange - Ежегодная стоимость администратора в расчете на одного пользователя

$225.39

$225.39

$225.39

$225.39

$225.39

Общая совокупная стоимость Exchange/пользователь

$403.19

$748.38

$1,087.57

$1,426.76

$1,765.95

 

 

 

 

 

 

Сумма различия

$20.81

$73.99

$127.17

$180.35

$233.53

% различия

5.09%

9.89%

11.69%

12.64%

13.22%


СРАВНЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

3.1. Число сайтов, входящих в корпоративную сеть
Согласно сообщениям почтовых администраторов, в среднем, исследованные компании имеют 50 размещений с серверами, соединенными в единую внутрикорпоративную сеть (WAN). Зафиксированы следующие различия между Notes и Exchange сайтами:

· Notes магазины имеют в среднем 57 сайтов, соединенных во внутрикорпоративную WAN .
· Exchange магазины имеют в среднем 36 сайтов, соединенных во внутрикорпоративную WAN .


Рисунок 3: Сайты, соединенные в WAN



3.2. Пропускная способность
55% исследованных компаний имеют офисы, соединенные через низко-скоростные линии (не более 56kb). Различия между Notes и Exchange:

· 53% Notes магазинов используют низкоскоростные линии.

· 55% Exchange магазинов используют низкоскоростные линии.

Рисунок 4: Процентное соотношение между компаниями, которые обладают низкой пропускной способностью сети


Среди общего числа исследованных компаний, были отмечены следующие различия использования высокоскоростной линии:

· 39% исследованных компаний используют линию T1 как среднюю полосу пропускания между офисами.
· 11% имеют Т3
· 11% имеют 56 kb в секунду
· 9% имеют 128 kb в секунду
· 3% имеют 64 kb в секунду
· 3% имеют структуру радиотранслятора
· 26% имеют другие типы полосы пропускания, включая 9.6 kb в секунду, 33.6 kb в секунду, 10 MB ethernet, и другие разновидности полос пропускания.


Рисунок 5: Пропускная способность


Администраторы были также опрошены на предмет того, необходимо ли им расширение полосы пропускания, когда почтовая система развернута.
· 65% почтовых администраторов остановились на том, что они не нуждаются в увеличении полосы пропускания.
· 15% администраторов остановились на том, что им необходимо увеличение полосы пропускания.
· 20% не знают.


Рисунок 6: Расширение пропускной способности


В среднем, исследованные компании тратят примерно 186,000 $ на расширение пропускной способности.

3.3. Удаленный e-mail доступ
В целом, 29% пользователей электронной почты исследованных компаний используют, по крайней мере иногда, удаленный доступ.

· Среди пользователей Notes 32% используют удаленный доступ.
· Среди пользователей Exchange 24% используют удаленный доступ.


Рисунок 7: Процентное соотношение удаленных пользователей электронной почты.


3.4. Используемые сетевые операционные системы.
Когда исследуемые респонденты были опрошены о специфике работы сетевых операционных систем, на которых работает почтовое программное обеспечение, были получены следующие ответы:
· 50% почтовых администраторов сказали, что они используют Windows NT.
· 36% администраторов ответили, что используют Novell Net Ware.
· 20% администраторов сказали, что используют UNIX.
· 10% администраторов сказали, что используют OS/2.
· 6% администраторов сказали, что они используют другие сетевые операционные системы, включая IBM AIX, Macintosh, Banyan VINES и другие системы.


Рисунок 8: Используемые сетевые операционные системы.


3.5. Ограничения программного обеспечения при добавлении пользователей электронной почты.
Когда почтовые администраторы были опрошены на предмет определения ограничений программного обеспечения при введении дополнительных пользователей электронной почты, результаты были распределены следующим образом (Примечание: выявленные ограничения включают в себя как настоящие, так и предполагаемые ограничения):
· Только 12% Notes администраторов осведомлены об ограничениях программного обеспечения. Память, масштабируемость, требования для обеспечения пропускной способности - это некоторые типичные ограничения, упомянутые Notes администраторами.

Рисунок 9: Ограничения программного обеспечения при добавлении Notes пользователей.


· 24% Exchange администраторов отметили ограничения программного обеспечения, которые включают в себя:
· ограничения памяти
· ограничения размеров Exchange баз данных до 16 Гб
· ограничение масштабируемости
· ограничение - 2000 пользователей на один сервер


Рисунок 10: Программные ограничения при добавлении Exchange пользователей.


3.6. Миграции, обновления и новые приобретения.

Интересно, что большинство Notes пользователей перешли к системе Notes от Lotus cc-Mail, за ними следуют пользователи, которые перешли от Microsoft Mail и Office Vision. Ниже представлено детальное процентное соотношение:

· 33% Notes пользователей перешли от Lotus cc-Mail
· 10% от Microsoft Mail
· 9% от Office Vision
· 8% от PROFS
· 3% от GroupWise
· 2% от QuickMail
· 34% перешли от других почтовых систем, включая наследованные системы, такие как All-IN-One, Banyan Mail, Netscape Mail, Eudora, TeamLinks, Pine,OpenMail, OpenDesk, UNIX Send mail, Da Vinci Mail, Enterprise Solution mail, AS400, и Pegasus.


Рисунок 11: Миграции к Notes.


К Exchange большинство пользователей перешли от MS Mail, за ними следуют пользователи, которые перешли от сс-Mail и Office Vision. Ниже представлено процентное соотношение:

· 35% Exchange пользователей перешли от MS Mail
· 10% от сс-Mail
· 10% от Office Vision
· 9% от PROFS
· 3% от GroupWise
· 3% от QuickMail
· 30% перешли от других почтовых систем, включая MailWork, Fisher mail, Quarterdeck mail, UNIX Send mail, Opendesk, All-IN-One, Banyan Mail, Eudora, Apple mail, WAN Office и другие унаследованные системы.


Рисунок 12: Exchange перемещения.


3.7. Приложения и сервисные возможности почтовых систем.

Замечание
Notes администраторы определили, что следующие приложения и сервисные услуги, запускаемые на их почтовых системах:

· 34% Notes пользователей пользуются календарем и расписанием на Notes.
· 14% используют специальный документооборот
· 13% используют структурированный документооборот
· 12% используют распределение отчетов
· 9% используют услуги доставки новостей
· 6% запускают web документ, с указателями на URL
· 5% используют в работе управление документов
· 7% используют другие приложения.


Рисунок 13: Приложения, запускаемые на Notes.


Дополнительно, 71% Notes администраторов считают, что они планируют дополнить другие приложения в следующие 12 месяцев, включая:
· формы
· автоматизацию продаж
· распространение новостей
· отслеживание работы с клиентами
· факс-шлюзы
· прохождение отчетов
· приложения баз данных
· работа со счетами
· EDI
· электронная коммерция
· другие приложения, создаваемые в технологии Domino

Exchange
Exchange администраторы определили, что следующие приложения и сервисные услуги запускаются в Exchange
· 44% Exchange пользователей пользуются календарем и расписанием на Exchange.
· 9% используют структурированный документооборот
· 6% используют специальный документооборот
· 4% используют услуги лоставки новостей
· 3% используют распределение отчетов
· 3% используют в работе управление документов
· 1% запускают web документ по указателям на URL
· 30% используют другие приложения.

68% Exchange администраторов также обозначили планы покупок дополнительных приложений в следующие 12 месяцев.


Рисунок 14: Приложения, запускаемые на Exchange.

[Home][Немного о себе][Тексты][Мой Тамбов][Мои Фотки][Ссылки][Пишите мне][Гостевуха]

Copyright(c) 2004 Vasy_ok. All rights reserved.

 

Hosted by uCoz